Веб-стройка, сайт

Чикләвеккә


Как оптимизатор оптимизатору

За последнее десятилетие в России образовался целый пласт специалистов, для которых интернет — рабочая площадка. Они борются за трафик, популяризируют понятие «интернет-маркетинг», запускают новые проекты и, вы не поверите, зарабатывают на них если не деньги, так известность.
В прошлом номере мы писали о том, как находить в сети действительно нужную вам информацию. В этом же — посмотрим на вопрос с другой стороны.

Существует такая важная и почетная профессия, как «оптимизатор интернет-сайтов». Задача оптимизатора в том, чтобы ресурс, за оптимизацию которого он отвечает, корректно отображался во всех поисковых системах, появлялся на первых страницах результатов поиска по тем запросам, которые отвечают тематике ресурса, был зарегистрирован в каталогах и, что очень важно, имел высокий Индекс цитирования.
Мы говорим о честных оптимизаторах, работа которых заключается во вдумчивой и, зачастую, рутинной деятельности.
Оптимизация начинается еще на этапе написания технического задания на разработку интернет-ресурса. Необходимо учесть ряд правил для того, чтобы вся последующая работа не оказалась напрасной. Так, например, меню не должно являться Java-скриптом, в адресах не должно содержаться параметров и так далее. Заголовок каждой страницы должен формироваться следующим образом: [Название сайта]–[Название раздела]–[Название подраздела]–[Название публикации], а подписи к картинкам, иллюстрирующим публикации, — [Название раздела]–[Название подраздела]–[Название публикации]–[Автор изображения].

Если у вас один ресурс, который вы хотите оптимизировать и продвинуть, смысла тратить такие деньги, конечно, нет. Но если ресурсов значительно больше, лучше сэкономить свои силы и время. Это окупится.

Впоследствии также не стоит забывать о корректном отображении в поисковых системах. Придется постоянно думать о среднестатистическом пользователе интернета и отвечать на вопрос «а что он вообще может искать?».

Прежде чем приступить к регистрации ресурса в каталогах и поисковых системах, необходимо определиться с тематикой, аудиторией, которой будет интересен сайт, очертить круг ключевых слов, по которым пользователи будут его находить. Вот здесь и начинаются все тонкости и трудности: ключевые слова, которые наиболее точно характеризуют ресурс, нужно не только записать в строчку, через запятую, но и проверить каждое на частотность запросов.

На первый взгляд, разумно использовать те ключевые слова, которые чаще других интересуют пользователей. Но если поразмышлять, получится, что малоконкурентные ключевые слова более эффективны — ведь шансов, что именно ваш сайт найдут среди 300, значительно больше, чем если конкурентов будет, предположим, 2000.
Но здесь стоит стремиться к балансу между количеством документов, выдаваемых по запросу и частотой запросов пользователями. Таким образом, над каждым ключевым словом нужно совершить два действия: проверить в поисковой машине и посмотреть частоту запросов. Оптимальное количество ключевых слов для средних размеров сайта — 100–150.
Не стоит забывать и о том, что поисковые роботы сперва смотрят список ключевых слов, предложенных разработчиком, а после саму страницу в поиске этих слов на ней. Поэтому при написании текстов для оптимизируемого сайта необходимо учитывать список ключевых слов и использовать их на странице как можно чаще. Не в ущерб смыслу, разумеется.
Следующим этапом нужно зарегистрировать ресурс в максимальном количестве поисковых систем и всевозможных каталогов, общее количество которых очень велико. Для регистрации в каждой системе вам необходимо будет заполнить ряд обязательных полей: название сайта на русском и английском языках, описание сайта, краткий перечень ключевых слов.

Решающий фактор, определяющий релевантность страницы, — Индекс цитирования или Page Rank. Напомню, что этот индекс вычисляется на основе количества страниц, ссылающихся на вашу. Если ресурс действительно стоящий, рано или поздно на него начнут ссылаться без дополнительных усилий с вашей стороны, но сначала придется «ссылать» сайт насильно. То есть придется заняться обменом ссылок с ресурсами, схожими по тематике.
Работа оптимизатора важна и почетна, но очень монотонна и, на самом деле, скучна. Один ресурс — здорово! Два — тоже неплохо. Десять — надоедает. А если двадцать? Впору вешаться. Существует ряд сервисов и программ, которые берут на себя совсем уж занудную работу. Например, онлайн-сервис AddWeb, требует только регистрации и обещает за это «перечень сервисов, которыми совершенно бесплатно может воспользоваться любой пользователь системы». Но самое интересное («Увеличение популярности вашего сайта на 300% — это реально!») начинается с 300 y.e.

Другой сервис — 1PS — предлагает автоматическую регистрацию в 391 каталоге рунета. Там, разумеется, тоже присутствуют тарифы, но есть среди них и неплохой. «Ночной». «Регистрация во всех каталогах самостоятельно с 2-00 до 6-00 часов по московскому времени». Но эти варианты хороши в том случае, если у вас есть один ресурс, который нужно раскрутить (раскрутить, а не оптимизировать!). В случае же, когда вам нужна оптимизация нескольких (десятков) ресурсов, имеет смысл задуматься о более серьезных инструментах.
Самая удобная программа, на мой взгляд, NetPromoter. Начинается все с того, что один из модулей программы — Page Promoter — поможет проанализировать текущее состояние оптимизации сайта. Отчет, который выводит программа, содержит перечень конкретных ошибок и упущенных возможностей, а также ссылки на те модули программы, которые могли бы вам помочь в их решении. Примечательно то, что при анализе учитываются также и сайты конкурентов.
Другой модуль — Site Statistics — позволяет анализировать посещаемость сайта, отслеживать пути, которыми ходят ваши посетители, понимать, откуда они вообще приходят. В пакет также включен Log Analyzer, при помощи которого можно получить точную информацию о качестве индексации сайта поисковыми машинами и ознакомиться со статистикой заходов с поисковых систем.
Работа с мета-тэгами, к которым как раз относятся ключевые слова (keywords), — один из самых важных этапов оптимизации. Тэги, которым обычно уделяется больше всего внимания — [KEYWORDS], [DESCRIPTION] и [ROBOTS], всего лишь их малая часть. На самом деле их существует более 30, и все они достаточно сильно влияют на качество оптимизации. Редактирование мета-тэгов — не самое приятное и быстрое занятие, особенно учитывая то, что их нужно прописывать для каждой страницы сайта. В программе Net Promoter присутствует модуль, который автоматизирует этот процесс.
Но самая интересная составляющая программы — пакет Partner Links, который поможет более эффективно работать над обменом ссылками с близкими по тематике ресурсами. Сперва модуль по заданному ключевому слову, которым, собственно, и определяется тематика вашего ресурса, находит схожие сайты. Но подобные сайты можно найти и поисковыми машинами, уделив этому процессу некоторое время, а вот отправлять письма (шаблоны заранее заготовлены) — вряд ли.

Удобно еще и то, что все изменения, которые вы при помощи программы произведете со своими страницами, можно тут же загрузить на сервер при помощи встроенного FTP-клиента.
Единственный минус — программа стоит денег. Полный пакет Net Promoter стоит $699, но купить можно и отдельные модули: статистика сайта ($399.90), анализ и аудит сайта ($199.90), продвижение сайта ($399.90).

Если у вас один ресурс, который вы хотите оптимизировать и продвинуть, смысла тратить такие деньги, конечно, нет. Но если ресурсов значительно больше, лучше сэкономить свои силы и время. Это окупится.

Наверх Вперед

При копировании материала указать активной ссылкой на ОреШок
Главная
страница
Деньги
"ВЕБ
стройка
"Шаро-
вары"
Инте-
ресно
Гостевая
Чат
Написать

 

 

 

 

НОВЫЕ НАДПИСИ ПРОШУ ОСТАВЛЯТЬ В ГОСТЕВУЮ КНИГУ и вообще рад любому сообщению!

Главная
страница
Деньги
"ВЕБ
стройка
"Шаро-
вары"
Инте-
ресно
Гостевая
Чат
Написать

AddWeb.ru - Раскрутка сайта, продвижение
сайта, бесплатная раскрутка сайта

ОреШок  Странички, где есть практически всё

Пишите: OReshok@narod.ru, ICQ#218540946.
Хостинг от uCoz