Вам когда-нибудь доводилось видеть американскую кинохронику времен второй мировой войны? Если - да, то вы должны хорошо представлять, как выглядит «ковровое» бомбометание: сотни и тысячи самолетов покрывают небо как тучи мошкары. Они полностью выжигают заданное пространство - достается и правым и виноватым... Страшная картина, завораживающая своей грандиозной убойной силой.
Так вот, полномасштабная баннерная кампания - это почти тоже самое: сотни тысяч баннеров сбрасываются в Сеть, заполняя все сайты на несколько дней. Очень похоже, но, к счастью, без человеческих жертв и сильных повреждений местности.
Подобного рода баннерная кампания создает сразу большой поток посетителей на сайте. Смотрите сами: при довольно плохом отклике - 1% вы получаете тысячу посетителей на каждые сто тысяч показов. Таким образом полмиллиона показов дадут вам по крайней мере пять тысяч человек - это то что вы получите непосредственно от кампании, кроме того ваш рейтинг повышается и вместе с этим - увеличивается поток посетителей от рейтинговых систем - это то, что вы получаете опосредованно. Очевидно, что крупная баннерная кампания, проведенная при запуске нового ресурса, сразу даст сайту хороший старт, вместо длительного и тернистого накапливания аудитории.
Одна из причин, побудивших меня к написанию этой статьи - резкая активизация «черного» рынка баннерной рекламы и падение цен на нее: можно купить показы по цене 20-60 центов за тысячу. Смешно сказать, полмиллиона баннеров стоит всего сто долларов!
Такая цена вполне доступна небольшим, малобюджетным сайтам, которые не в состоянии покупать баннеры по «официальным» ценам у баннерных брокеров, которые, как минимум, на порядок выше.
Полномасштабная баннерная кампания для нового сайта подразумевает, что вашу рекламу должен увидеть, как минимум, каждый второй интернетовец. Если полагаться, с известной поправкой на исследования агентства «Гэллап», то в Сети на данный момент порядка миллиона активных русскоязычных пользователей. В эту цифру входит не только Россия, но также и страны СНГ, Прибалтика, Израиль, изрядная часть населения стран бывшего соцблока, где знание русского языка - отнюдь не редкость, и, конечно, полмиллиона русскоязычных иммигрантов (и работающих за рубежом) в самых разных и неожиданных странах. Из этой цифры логично вытекает цифра в районе 700 000 - 1 300 000 показов на рекламную кампанию. Указанная цифра, на мой взгляд, актуальна именно для нового проекта, раскручиваемого «с нуля». Такого рода кампания была проведена студией АураМедиа для русского сайта Volkswagen.
Другой вариант - это импульсная поддержка ресурса. Например, когда ваш ресурс существует уже год, то незачем сбрасывать в Сеть миллионы баннеров, так как сайт уже многие видели и повторной для видевших рекламы он не требует. Однако активная баннерная кампания для привлечения новых посетителей и расширения истощающейся аудитории вполне уместна. Проводя подобную рекламную акцию, вы получаете всплеск посещаемости, который, иссякнув вместе с притоком баннерных показов, оставит общий небольшой прирост постоянных читателей.
В этом случае, необходимость в миллионных кампаниях отпадает и цифры необходимого количества показов выглядят куда скромнее - 30-40 тысяч показов в день. При таком объеме показов вы можете рассчитывать на более высокий отклик, вплоть до 2%, так как Сеть не перегружена вашими баннерами и вы избегаете частых повторов. Хороший таргетинг заметно увеличивает ваши шансы, при этом вы можете получить отклик до 3 % процентов - то есть средний CTR равномерного обмена, конечно, очень многое при этом зависит от самих баннеров.
При существующих «черных» расценках на баннерные показы поддерживающая рекламная акция в течение недели обойдется вам всего в пределах 50 долларов и может принести за эту неделю до шести тысяч новых посетителей! Цена одной головы, в данном случае, при грамотном таргетинге и умело сделанных баннерах не превышает 1 цента.
Казалось бы - парадокс: полумиллионная широкомасштабная баннерная кампания имеет эффект меньший, чем втрое более дешевая «поддерживающая акция! Ничего подобного! Поддерживающей кампания называется потому, что она именно поддерживает существующую и уже известную торговую марку, тогда как для новых сайтов она работать не будет - пользователь не реагирует на неизвестную марку. В связи с этим для неизвестной марки крайне сложно добиться высокого отклика на баннере, то есть, вы вряд ли получите более полутора процентов отклика. Кроме того, масштабная кампания работает на имидж сайта, делает его марку известной - примелькавшейся в интернете. Грубо говоря, мне сейчас не нужен Volkswagen, мне вообще пока не нужен автомобиль, но, если он вдруг срочно понадобиться, то я уже помню, что есть сайт Volkswagen.ru и полезу именно не него, а не буду бесцельно рыться в поисковиках. При этом я никогда не был на этом сайте и не знаю, чем он наполнен - я просто знаю, что он есть, так как я многократно видел его баннеры, и, при необходимости, он будет первым в списке посещений.
Из вышесказанного, логично вытекает, что баннеры предназначенные для широкомасштабной кампании должны в обязательном порядке содержать: название фирмы, логотип, адрес сайт, желательно слоган, то есть - это имиджевые баннеры.
Такой и только такой подход делает широкомасштабные баннерные кампании - «ковровые бомбардировки» интернета - выгодным и удобным инструментом для раскрутки нового сайта и поддержки существующих ресурсов. У этого инструмента стоимость посетителя - одна из самых низких среди одно-ранговых возможностей.
(материалы из сайта "Библиотека Мастера")