заглав

Чикләвеккә


Агрессия издателя



В предыдущей статье я рассказывал о случайных контактах и их роли в ваших взаимоотношениях с аудиторией. Я рассказал о воздействиях, об ассоциациях, о нашей ответственности за них, наконец, но при этом практически не коснулся методов регулирования случайных контактов. Именно об этом я и хочу рассказать сейчас.

Одним из методов регулирования случайных контактов является "след личности" - ярко выраженное влияние личностных (т.е., в данном случае, ваших) интересов на все материалы сайта. Самый яркий след личности лежит на известных художественных произведениях, например, картину принадлежащую кисти Рембрандта не спутаешь ни с чьими другими (подражатели не в счет). Точно так же и ваш сайт будет нести отпечаток личности, который будет тем сильнее, чем ярче ваша личность.

След личности имеет свои формы выражения, которые мы, как издатели, вполне можем контролировать. Одним и, пожалуй, самым главным из проявлений следа личности является инфильтрация аудитории и ее взращивание. То есть, в следствие явного влияния вашей личности и, соответственно, ваших интересов на содержание сайта, среди ваших постоянных посетителей будут оставаться только ваши единомышленники и те, кто по шаткости собственных убеждений таковыми стали. Это, собственно, и есть механизм взращивания и инфильтрации аудитории.

С одной стороны, мы несем ответственность за то воздействие, которое сайт оказывает на посетителей, но у нас практически нет возможности это воздействие контролировать. С другой стороны, проекции личностного следа контролировать и направлять значительно проще (это, впрочем, очевидно). Мы достаточно легко можем контролировать некоторые аспекты следа личности, такие, например, как агрессия, темп, активность, медитативность, фон и пр. Это похоже на умение вести себя в обществе: чтобы хорошо выглядеть, надо следить за своим поведением - пример, конечно, примитивный, но точный. Контролируя вышеперечисленные параметры, вы косвенно можете контролировать свою аудиторию.

В современном мире, вернее, в современном его укладе основным параметром межличностного общения является агрессия. Вполне естественно, что в обществе с потребительской схемой экономики, находящейся под прессом постоянной угрозы кризиса перепроизводства, основной чертой взаимодействия социума и личности, а также личности и личности является агрессия. Именно агрессия является, на данный момент, основным эмоциональным фоном современной цивилизации.

Агрессия выгодна и производителю и продавцу, и даже потребителю, поскольку именно на ней (вернее, на жажде обогащения, как одной из форм агрессии) построена вся современная система потребления. Естественно, что агрессия в этом случае культивируется, причем, культивируется всеми возможными способами, но, в основном, конечно, средствами массового визуального воздействия: кино, телевидение, компьютерные игры, печатная продукция. Агрессия может присутствовать в визуальном ряду рекламы в разных видах: явная, скрытая, внезапная etc. Причем, не стоит забывать, что упаковка и внешний вид товара, витрина магазина, визитки и даже элементарный прайс-лист тоже являются рекламой.


Ярким примером агрессии в печатной рекламе служит щит с Н. Фоменко, держащим на руках девушку. Слоган "Я делаю это на кухне". Реклама выдержана в насыщенных красных тонах.

Агрессия - это один из самых сильных воздействующих факторов. Она производит шокирующее впечатление на человека, ослабляя его рефлексы, дезориентируя его защитные механизмы, подчиняет навязанной ему воли издателя. В первую очередь, я говорю о скрытой или внезапной агрессии.

Пример 1
Вы идете по улице и размышляете о чем-либо своем. Вдруг рядом с вами останавливается машина, из нее высовывается мужик и начинает орать: "Эй ты, урод, я тебе покажу, как в чужие квартиры лазить!!! Тра-та-та-та!!!" Естественно, что в чужую квартиру вы не лазили, мужика видите первый раз в жизни и уродом себя вовсе не считаете. Какова будет ваша реакция? Скорее всего, вы впадете в ступор, пытаясь сообразить, о чем вообще идет речь. Это пример неожиданной агрессии.

Пример 2
С некоторых пор вы начали приходить с работы с больной головой. Вы стали хуже себя чувствовать, больше уставать, постоянно чем-то недовольны, раздражены, срываетесь на сотрудников, но при этом в вашей работе решительно ничего не изменилось. У вас те же обязанности, та же зарплата, те же люди вас окружают. В чем же дело? При внимательном анализе ситуации оказывается, что изменения начали происходить в вас примерно в то же время, когда ваши сослуживцы подарили вам (на день рождения, кажется) забавный календарь, который стоит теперь рядом с монитором. Все бы ничего, но календарь выполнен с одной стороны в красно-черной гамме, а с другой - в желто-зеленой, и вы, постоянно имея этот календарь перед глазами, испытываете непрекращающееся давление. А ведь, казалось бы, - просто цветовая гамма. Это пример неявной агрессии.

Неявная агрессия менее очевидна (на то она и неявная), но тем более она, скажем так, опасна. Обратите внимание, что сослуживцы, даря календарь, никоим образом не желали вам ничего плохого, более того, картинка на календаре (и весь он в целом) вам чрезвычайно нравятся. В то же время, неожиданная агрессия действует, несомненно, быстрее, ее воздействие кратковременно, но за это время, например, реклама, построенная на неожиданной агрессии, успевает достигнуть своей цели.

Агрессия несет в себе и несколько полезных функций. Давайте рассмотрим их.

Агрессия - это основной побудительный фактор для совершения человеком какого-либо действия, например: "купи", "нажми" etc. Текст, испещренный глаголами в повелительном наклонении (второго лица, единственного числа) будет иметь очень сильную агрессивную окраску - это основное свойство рекламных текстов. При встрече с таким текстом одним из результатов (наиболее вероятным) может стать отказ человека читать текст до конца, тем более, возвращаться к этому тексту повторно. Тем не менее, процент совершивших требуемое действие будет кардинально выше, чем для текста без агрессивного наполнения.

Агрессия является основной эмоциональной окраской таких процессов, как еда, физический труд, спорт (соревнования), секс, спор, покупки в магазине (вернее, трата денег), следовательно, используя агрессивные элементы, вы можете "подогревать" стремление аудитории к любому из этих процессов. Этим эффектом (совместно с предыдущим) часто пользуются крупные торговые сайты при оформлении каталогов продукции.

Однако сложности начинаются сразу же - вы никогда не можете точно гарантировать, что элементы скрытой агрессии, которые вы разместили на сайте, будут действовать в нужном вам направлении (эффект сублимации). Действительно, естественным человеческим стремлением является сброс агрессии при ее избытке, но то, как это будет сделано, зависит, в первую очередь, от воспитания человека, от его привычек, способностей и сиюминутных возможностей, а уже потом от текущих стимулов. К примеру, вы можете пытаться побудить человека, купить себе новый автомобиль, играя на его чувстве доминантности, а он вместо этого пойдет на кухню, чтобы сделать себе бутерброд с котлетой, потому что вдруг осознает, как сильно он проголодался, то есть произойдет замещение одного процесса реализации агрессии (желаемого) другим (случайным).

Агрессия - это проявление воли. В данном случае нам не важно, что воля может проявляться и при отсутствии агрессии, важно лишь, что агрессия - это всегда проявление воли агрессора. То есть вы (действующее лицо) пытаетесь с помощью агрессии сломить, подчинить себе волю другого человека (пассивное лицо). Результат проявления агрессии, как выражения вашей воли и только вашей воли легко предсказуем:

1. Часть посетителей подчиниться вашей воле, то есть выполнит требуемое действие (сюда же входит увеличение эффективности баннера при внесении надписи "жми сюда!"), следовательно, цель достигнута.

2.Часть посетителей, иногда даже больше чем первая, сделает обратное действие из чувства противоречия (эффект надписи "не жми сюда"). Если суметь грамотно определить процент таких посетителей, то можно эту особенность человеческой психики использовать с существенной выгодой для себя.

3.Часть посетителей просто не заметит агрессии - это люди либо эмоционально невосприимчивые, либо те, для кого агрессия - это нормальный фон среды (то есть, в некотором роде, тоже эмоционально невосприимчивые). Такие люди сделают, скорее всего, так, как им нравиться. Это особый класс людей, так называемых конструктивистов, - людей достаточно бедных эмоционально, но рациональных и весьма сильных в логике.

4. Часть людей заметят вашу агрессию и, оскорбившись, уйдут на сайт конкурентов. Или, что тоже вероятно, они не заметят в явном виде, но почувствуют агрессивность среды, как некую помеху, неудобство и, в результате, все равно уйдут на сайт конкурентов.

Пропорции, в которых представлены четыре вышеперечисленные группы пользователей, определяются такими параметрами, как сила вашей воли (вернее способность передать силу воли при помощи имеющихся в наличии средств), а также культурный, возрастной и эмоциональный состав вашей аудитории. Так, среди подростков до 18 лет будут преобладать 1 или 2 группы реакций, а объем одной из этих групп относительно другой будет зависеть от релевантности вашего сайта запросам конкретной подростковой аудитории. В то же время, среди людей 25-35 лет будут доминировать 1 и 4 группы реакций, в зависимости от образования и местожительства (страны, в частности) и так далее.

Постарайтесь взглянуть на себя и результаты своего труда извне, абстрагировавшись от знания собственных интересов, мотивов и логических цепочек размышлений. Я прекрасно сознаю, насколько трудно это сделать, но взгляд со стороны - это ключ к пониманию множества проблем, а следовательно, решения большого количества жизненных задач. Посмотрев на себя со стороны, вы увидите свою агрессию - те точки, где она проявляется. Это, фактически, единственный способ обрести контроль над агрессией.

И вот что немаловажно: когда вы чем-то увлечены, лично заинтересованы, то при обсуждении этого вопроса вы, естественно, будете выражать агрессию в той или иной форме. Так что обойтись без агрессии довольно сложно, хотя и возможно. Для этого вам придется сделать сухой, информационный сайт с простым, как можно более обычным дизайном, но ведь это - не "королевский размер", а поэтому, необходимо искать другие пути решения проблемы. Основная задача мастера -найти тонкий баланс между агрессией собственной увлеченности и долготерпением пользователя.

Агрессия - одно из центральных качеств среды в современной цивилизации. Естественно, что ваш сайт, если он, конечно, не является высушенной досуха воблой, также агрессивен в большей или меньшей степени. Естественно, что ваш сайт имеет кроме агрессии и другие эмоциональные черты - все они есть следствие вашего личного влияния на ваше детище. Ваш след личности.

Точно так же, как взрослый человек в процессе воспитания учится контролировать свои эмоции, любой издатель должен научиться контролировать эмоции, изливающиеся на посетителей со страниц его сайта. В частности, каждый издатель должен научиться контролировать агрессию. Это не обязанность, а насущная необходимость, так как излишки агрессии ведут к отторжению и оттоку посетителей, с другой стороны, недостаток этой же агрессии ведет к апатии посетителей, а следовательно, к не достижению поставленных вами или перед вами целей.

Определение тонкого баланса между недостатком агрессии и ее избытком, зависящего от аудитории сайта, тематики ресурса, дизайна и прочего - есть основная задача издателя. Та задача, решение которой надолго определяет линию развития сайта и его место среди других сайтов в сознании потребителей.

(материалы из сайта "Библиотека Мастера")

Главная
страница
Деньги
"ВЕБ
стройка
"Шаро-
вары"
Инте-
ресно
Гостевая
Чат
Написать
AddWeb.ru - Раскрутка сайта, продвижение
сайта, бесплатная раскрутка сайта

НОВЫЕ НАДПИСИ ПРОШУ ОСТАВЛЯТЬ В ГОСТЕВУЮ КНИГУ и вообще рад любому сообщению!

Главная
страница
Деньги
"ВЕБ
стройка
"Шаро-
вары"
Инте-
ресно
Гостевая
Чат
Написать

Орешок  Странички, где есть практически всё

Пишите: OReshok@narod.ru, ICQ#218540946.
Хостинг от uCoz