заглав

Чикләвеккә


В копирайтеры пойду, пусть меня...



Текст в Интернете играет колоссальную роль. Даже если он не является основным наполнением ресурса (как, например, на "Параде Уродцев", где главным содержанием является графика), то все равно остается связующим элементом между отдельными частями сайта. Текст - это костяк информационного наполнения Сети, по крайней мере, до тех пор, пока мы не разучились читать и не начали с глупой ухмылкой разглядывать порнокомиксы.

Соответственно, появляется задача - писать, причем писать хорошо на любую тему и в любом качестве: пояснительные заметки, статьи, рекламу, названия, титульные элементы и прочая и прочая. То есть, по сути дела, любой веб-издатель, который дорос до того, что может позволить себя именовать этим титулом, должен владеть профессией копирайтера (или, может быть, содержать в штате профессионального копирайтера). И это является проблемой.

Проблемой осложняющейся еще и тем, что из доступных учебников можно назвать только "Generation X" Пелевина, - книгу, которая хотя бы объясняет, что такое "копирайтер". Практически же этой профессии не обучают целенаправленно в высших учебных заведениях, ее не преподают на курсах (или делают это то из рук вон плохо), и вы, скорее всего, не в состоянии обучиться ей самостоятельно, хотя бы потому, что, как уже говорилось, нет учебников. Понятно, что по этим же причинам найти хорошего профессионала в области крайне сложно (и стоить он будет дорого), поэтому, зачастую, приходиться латать дырки самому.

Но и это еще не вся проблема. Важно, что результаты своего копирайтерского труда вы сможете оценить обычно только вложив деньги в рекламную кампанию (то есть на практике). Таким образом, метод проб и ошибок в этой области превращается в очень дорогое удовольствие, однако, надо заметить, пренебрежение проблемой приведет к еще большим убыткам. Тоже самое касается и результатов труда нанятого вами профессионала.

Вообще оценивать труд копирайтера "на глазок" очень сложно. Иногда поражаешься тому, как здорово играет тот или иной текст, казавшийся вам полным бредом или наоборот, текст вызвавший у вас слезы умиления в глазах, не произвел на массовую аудиторию совершенно никакого впечатления. Причем, если иногда это может быть объяснено большой разностью ваших интересов с интересами аудитории, то бывают и необъяснимые, на первый взгляд, случаи, когда хороший текст просто "не идет" и все, и ничего не поделаешь.

Возьмем, к примеру, мой новый проект "Парад уродцев". Текст на его титульной странице сработал не просто хорошо, а, я бы сказал, превосходно. За первые две недели после анонсирования проекта он получил более 5000 @@ посетителей, чего мне никогда ранее не удавалось достичь простыми средствами, без привлечения дорогостоящих методов рекламирования. Достаточно четко и просто изложенная позиция и цели сайта привлекла сразу несколько обозревателей, что и дало мне такой большой приток посетителей без затрат на рекламу. С другой стороны, я однажды анонсировал список рассылки "Обзор проекта развития памяти и интеллекта" и при вполне удобочитаемом тексте, отклик был достаточно слабым.

Безусловно, если мы детально проанализируем ситуацию, разложим все по полочкам и учтем все факторы, то причина найдется, но объем вычислений, необходимых для решения этой задачи, потребуется колоссальный. Это как в соционике: предсказать можно все что угодно и с какой угодно точностью… если знать все влияющие факторы и степень их воздействия (что невозможно). Таким образом, математически точный анализ работы копирайтера осуществить нереально, а, следовательно, все оценки исходят от интуиции. Хороший копирайтер "знает" будет ли иметь успех тот или иной материал, он это сразу чувствует.

Работа копирайтера в чем-то сродни труду дизайнера (особенно рекламного) - основная задача и того и другого - привлечь и удержать внимание потребителя. Поэтому нет ничего удивительного в том, что они используют сходные методы и приемы. Так, например, дизайнер часто использует для привлечения внимания яркое смысловое пятно, точно также и копирайтер может использовать особенную, выделенную фразу или даже словосочетание в массе текста, подчеркивающее ценность описываемого. Именно это "пятно" будет удерживать внимание читателя и оставаться в его памяти наибольшее по сравнению с остальным текстом время. Такая фраза часто (но не всегда) называется слоганом (ударение на первом слоге).

(материалы из сайта "Библиотека Мастера")

Главная
страница
Деньги
"ВЕБ
стройка
"Шаро-
вары"
Инте-
ресно
Гостевая
Чат
Написать
AddWeb.ru - Раскрутка сайта, продвижение
сайта, бесплатная раскрутка сайта

НОВЫЕ НАДПИСИ ПРОШУ ОСТАВЛЯТЬ В ГОСТЕВУЮ КНИГУ и вообще рад любому сообщению!

Главная
страница
Деньги
"ВЕБ
стройка
"Шаро-
вары"
Инте-
ресно
Гостевая
Чат
Написать

Орешок  Странички, где есть практически всё

Пишите: OReshok@narod.ru, ICQ#218540946.
Хостинг от uCoz