Создавая и поддерживая ресурс по маркетингу и заработку в Сети, я часто наталкиваюсь у пользователей, особенно новичков, на непонимание некоторых терминов, лежащих в основе маркетинга. Для вашего удобства я создаю словарик терминов. В нем содержаться объяснения по многим терминам, которые я без зазрения совести использую в своих статьях. Словарь будет расширяться, поэтому, если вы знаете термин, который хотели бы в нем видеть, то присылайте, я обязательно его опубликую. Слова сортированы по алфавиту, к каждому английскому термину добавлен русский перевод и наоборот.
Affiliate program (партнерская программа) - форма сотрудничества , при которой рекламодатель платит проценты с продаж за размещенную на вашем сайте коммерческую рекламу. Оплата может быть и не в процентах, а в виде фиксированной суммы за фиксированное действие, но, в любом случае, она идет за осмысленное действие, а не за клик по баннеру.
Affiliates (партнеры) - участники партнерской программе рекламодателя (размещающие его коммерческую рекламу).
Click (клик) активация гиперссылки (текстовой или графической) с целью перехода на залинкованную страницу или запуска какого-либо процесса. Часто термин клик путают с переходом, но нажатие на баннер не обязательно приведет вас на сайт рекламодателя.
Conversation ratio- частота сделки. Отношение числа покупателей чего-либо к числу посетителей. Иногда говорят о CR баннера - это отношение числа покупателей к числу видевших этот баннер. Величина определяет целесообразность партнерской программы.
CPC (cost-per-click) - стоимость одного клика на баннер. Практически не используется при расчетах стоимости рекламы, но используется при оплате рекламного пространства баннерными брокерами.
CPM (cost-per-millennium) - стоимость тысячи показов баннеров. Это основной показатель стоимости рекламы в той или иной сети, на том или ином сайте.
CTR (click-throe-ratio) - количество нажатий на баннер соотнесенное к общему количеству просмотров этого баннера. Обычно выражается в процентах и является одним из самых популярных способов измерения эффективности рекламы в данной сети или на данном сайте.
Host (хост) - в рассматриваемом случае (т.е. применительно к маркетингу), компьютер на котором размещается коммерческая реклама.
Lead (букв. вести, побуждать) - целенаправленное и искомое действие, выполненное человеком на сайте. Это может быть покупка чего-либо, заказ каталога, подписка на периодическое издание, заполнение анкеты, скачивание программы и многое-многое другое. Т.е., это действие, которое является основным (или одним из) для создателя сайта.
Pop-up - разновидность консоли, содержащая только один или два баннера, а не полноразмерную рекламу. часто используется серверами бесплатного дискового пространства, например, Hypermart.
PPL (pay-per-lead) - программа оплаты за действие (lead) человека, пришедшего на сайт рекламодателя с вашей страницы по размещенной у вас соответствующей рекламе. Чаще всего подобного рода программы используются при продвижении бесплатных сервисов.
Referrer (реферрер, ссылающийся домен) - запись в логах вашего сервера о том откуда пришел к вам человек. Незаменимая вещь при анализе статистики сайта. после информации об общем количество посетителей и их распределении по часам - это самая важная информация, которую вы можете получить от счетчика или лог-анализатора.
Two-tier-program - двух уровневая программа. МЛМ-подобное образование, когда вы получаете комиссию с заработков, привлеченных вами агентов. Очень часто практикуется, как эффективное средство расширения агентской сети.
Two-tier-commission - см. Two-tier-program.
Баннер (banner) - прямоугольной формы рекламный графический блок связанный гиперссылкой с сайтом рекламодателя. Б. существуют трех наиболее распространенных размеров: 468х60, 400х50, 88х31. Это не все возможные размеры, но лишь самые распространенные.
Баннерные брокеры - агентства, объединяющие несколько (иногда, очень много) рекламодателей и вливающие их рекламные показы в общую сеть.
Издатель (publisher) - в интересующем нас ключе - это владелец сайта или другого электронного издания.
Кнопка (button) - I. Элемент навигации в форме, служит для активации какого-либо процесса. II. Баннеры очень маленького формата. Обычно это 88х31 - стандарт кнопки de facto, но практически - кнопкой называют все что меньше, чем 100х80.
Консоль (consol) - окно браузера с рекламой (или даже с самим сайтом рекламодателя), которое автоматически открывается при заходе на сайт или при уходе с него. Чаще всего используется на порносайтах и сайтах околохакерского круга.
Линк (LINK) - чаще всего используется как ссылка на другой сайт, хотя, в принципе, - это ссылка на все что угодно, от элемента той=же страницы, до программы на FTP сервере.
Переход - в отличие от клика - это завершенный процесс перемещения пользователя по ссылке на сайт рекламодателя. Многие рекламные сети засчитывают именно количество переходов на сайт по ссылке, количество которых не более 90% от количества кликов.
Рекламодатель (advertiser) - фирма, размещающая рекламные материалы за деньги.
СПАМ (SPAM) - изначальное значение этого сокращения - невостребованная рекламная почта. «Экстра-М», всякие листовки и прочая шелупонь, которая приходит ежедневно вам в ящик - это СПАМ. Проблема здесь заключается в том, что электронная почта, в отличие от традиционной, практически бесплатна, и это привело к повсеместному затоплению электронных адресов бесконечным потоком писем. Люди, которые владеют и активно пользуются одним постоянным ящиком в течение двух-трех лет, получают в день до пятидесяти рекламных сообщений. Если вы при этом ведете активную переписку по всему миру, то бывает сложно отделить мусор от нужных писем, и чтение всего этого барахла отнимает кучу времени. Позднее этот термин начали применять для обозначения любого вида массовой рассылки рекламы.
Спамминг (spamming) -заваливание рекламой адресата, причем последним может быть не только конкретный человек, но, например поисковый робот.
Спонсор (sponsor) - очень распространенное в Сети название для рекламодателя.
(материалы из сайта "Библиотека Мастера")